11 советов по презентации вашего UI/UX-дизайна недизайнерам

Как дизайнер вы уделяете много времени собственным презентациям и отзывам других людей. Как получить наилучший результат? Как убедиться, что выбранный вами способ презентации лучше показывает ваш талант? Я уже некоторое время провожу презентации клиентам и коллегам. На протяжении многих лет я изучала и вырабатывала определенные навыки, поэтому презентации проходили гладко, и я получала конструктивную обратную связь от группы.

11 советов по презентации вашего UI/UX-дизайна недизайнерам 1

Когда вы представляете работу, часть вашей задачи — настроить других на позитивный эффект от обратной связи. Важно помнить о том, что многие люди не знают, как предоставить полезный отзыв. А остальные порой требуют напоминаний об этом.

Дизайнеру легко забыть о том, что люди не владеют базовыми знаниями. Это ошибка, которую я все еще иногда совершаю. Поскольку люди не разделяют ваши знания, очевидные вещи требуют чуть больше подготовки или разъяснений.

В этой заметке я поделюсь своими лучшими советами по презентации вашей дизайнерской работы недизайнерам. Это поможет вам получить качественную и эффективную обратную связь.

1. Прежде чем начинать презентацию: опишите контекст проблем(ы), которые вы решаете!

Дизайнеры — это специалисты по решению проблем средствами дизайна. Когда вы презентуете страницу или прототип, решаемая проблема может быть неочевидна, однако проблема — это причина №1, по которой вы собрались вместе для обсуждения работы. Объясните проблему и сделайте ее явной, чтобы лучше представить вашу работу. Когда работа будет видна в контексте проблемы, присутствующие люди будут рассматривать ее через эту призму. Здесь необходимо получить одобрительный отклик вашей аудитории.

2. Дайте понять, кому вы помогаете решить проблему.

Когда мы проектируем, мы проектируем для людей. Часто в рамках продукта или реализуемой функции есть разница между людьми с разными потребностями. Когда вы представляете вашу работу, останавливайтесь на решаемой проблеме, сделайте ее понятной тем, кто заинтересован в решении. Вы проектируете для людей, которых нет на презентации, поэтому позаботьтесь, чтобы их интересы были достаточно хорошо представлены.

Я — ведущий продукт-дизайнер в стартапе edTech в Сиднее. Мы разрабатываем совместную онлайн-площадку для обучения, где студенты проходят учебные курсы с преподавателями. Мы имеем не только два очень разных типа пользователей (преподаватель и студент), но также много разных студентов, классов от 3 до 12 человек по химии, английскому языку и математике. Нам удалось создать продукт, который подходит для всех студентов, но некоторые особенности, которые я разрабатываю и разрабатывает команда, действительно зависят от конкретного предмета и возрастного состава группы. Я обязательно сообщаю об этих нюансах команде разработчиков.

3. Дайте понять, что ваше решение позволяет достичь.

Когда мы создаем дизайн, он обычно (и к счастью!) приносит пользу клиентам и делает жизнь лучше в каком-то смысле. Мы делаем это через создание нужных функций в выбранном направлении. Клиенты хотят почувствовать себя супергероями или получить возможности, которых ранее не было. Работа по реализации этого желания имеет свои достоинства. Заказчики становятся более счастливыми, что благоприятно для бизнеса. Убедитесь, что вы доносите ту ценность, какую ваш дизайн приносит клиентам, для которых вы работаете.

4. Расскажите об ограничениях.

Мне нравится определение дизайна Майка Монтейро:

«Дизайн — это намеренное решение проблемы в рамках набора ограничений.»

Контекст задачи во многих областях очень важен для успешного представления и распространения информации о работе. Когда мы проектируем, всегда существуют ограничения, которые могут быть техническими, связанны-ми со временем и усилиями, мотивационными (условия работы). Ограничения накладывают свой отпечаток в проектах, и бывает полезно осветить эти моменты для остальной части вашей команды.

Только вы знаете, почему вы приняли конкретные дизайнерские решения, и ваша задача — рассказать о них.

Люди (недизайнеры и дизайнеры), естественно, предложат альтернативные решения для тех проектов, которые вы разработали. Это человеческая природа, и это часть совместной работы. Мы не должны переживать из-за это-го. Но вы можете сообщить, почему вы приняли проектные решения с учетом ограничений. Когда вы делаете это до получения обратной связи, люди вокруг вас с меньшей вероятностью подумают об альтернативных решениях, которые не работают, потому что есть ограничения.

У всего на экране есть цель и причина быть там. Только вы знаете, почему вы приняли конкретные дизайнерские решения, и ваша задача — донести доводы до всех, а также быть готовым ответить, если кто-то спросит.

5. Объясняйте профессиональный слэнг.

Легко забыть, что не каждый человек владеет базовыми знаниями о дизайне. Если есть термины пользовательского опыта (UX), которые необходимо знать для лучшего понимания презентуемой работы, убедитесь, что они по-нятны. Например, если вы говорите о такой теме, как веб-доступность (Web Accessibility), которая имеет много слоев и уровней, убедитесь, что вы точно указали, какая часть веб-доступности поддерживается вашим веб-дизайном. В UX у нас также есть много понятий, связанных с навигацией, потоками и картами. Уточните цель активности, а также как понятия помогают раскрыть содержание вашей работы. Помните, что мы как дизайнеры значительную часть времени также проводники и учителя!

Я опросила свое сообщество в Twitter, и получила такие ответы на вопрос, какая ваша любимая часть жаргона UX требует пояснений:

  • Анализ юзабилити (usability analysis);
  • Навигационная карта пользователя (customer journey map);
  • Микровзаимодействие (micro-interactions);
  • Когнитивный анализ (cognitive walkthrough);
  • Когнитивная нагрузка (cognitive load);
  • Ментальная модель (mental model);
  • Эвристическое исследование (heuristic evaluation);
  • Возможности (affordance).

6. Предложите формат обратной связи.

Часто, когда люди предоставляют обратную связь по дизайну, они предлагают другое решение, нежели вы. В таких ситуациях я всегда прошу людей также (и желательно в первую очередь) пояснить, чем обоснована их точка зрения на решение и конкретную проблему. Можно также попросить их описать, что в предложенном решении не работает для них.

Решения бессмысленны без надлежащего контекста и понимания причин проблемы. Легко давать советы, гораздо сложнее понять реальную проблему и найти лучшее решение для нее.

7. Иногда вам необходимо показать ваш дизайн-процесс.

Если вы работали с командой или клиентом в течение некоторого времени, ваш процесс проектирования может стать предметом обсуждения один-два раза вначале и еще немного после его окончания. Есть моменты, когда вам нужно показать путь, через который вы прошли. Возможно, вы попробовали много разных предложений от команды или основных заинтересованных лиц, и они не сработали. Или, возможно, вы хотите обосновать, почему вы внесли значительные изменения в фирменный стиль или отказались от шаблона проектирования. Демонстрация того, что привело к принятому решению, может помочь вашей аудитории увидеть то же решение, что и вы.

8. Расскажите о формате встречи.

Если у вас есть определенный формат встречи, убедитесь, что все знают о нем. Когда я выступала, я распечатывала повестку дня для некоторых собраний и давала оценку времени, которое может занять определенная часть вопроса. Это излишне для большинства встреч, так как многие встречи просто не требуют такого уровня детали-зации.

Возможно, вы хотели бы пройтись по всей презентации, прежде чем получить обратную связь. Может быть, вы хотите предложить людям задавать конкретные вопросы по ходу обсуждения (что обычно необходимо, чтобы уточнить и закрепить информацию). В любом случае, независимо от вашего формата, сообщите об этом людям в начале встречи!

9. Сфокусируйтесь на повествовании, но избегайте долгих предисловий.

Преобразование вашей работы в большую историю может помочь вам найти контекст, тон и подготовить аудиторию к решениям и ключевым моментам, которые вы собираетесь представить. Тем не менее, легко потерять внимание присутствующих людей, которые, вероятно, очень хотят увидеть вашу работу. Не ждите слишком долго и подумайте, как к этому подойти быстрее.

Мы можем обратиться к журналистике за разными способами создания истории. Одним из методов является перевернутая пирамида (Inverted Pyramid), и именно тогда вы сообщаете самую важную информацию. И наоборот, «противоположность» — неспособность упомянуть наиболее важные, интересные или привлекающие внимание моменты во вступительных абзацах называется «закопать лидерство».

10. Разделяйте ваш UI-дизайн на компоненты.

Если вы представляете большую часть работы, для группы это может иногда быть информационным шоком, по-скольку нужно усвоить много информации. Рассмотрите возможность разбить пользовательский интерфейс на его составные части и представить их по отдельности, прежде чем показывать все это. Особенно, если есть части, которые лежат в основе целого или обладают чрезмерной сложностью. Такой подход позволит группе иметь чет-кое представление о том, как все работает, когда они увидят весь пользовательский интерфейс.

11. Не отступайте из-за трудных людей.

Надеюсь, вы работаете в благоприятной и дружественной обстановке. Независимо от этого, иногда появляются спорные моменты, и некоторые люди усиливают стресс. Возможно, они агрессивны или чрезмерно напористы по любой причине. Как докладчик, вам нужно оставаться профессионалом и всегда сохранять спокойствие, но это не значит, что вы должны соглашаться или не реагировать на их поведение.

Отстаивайте свои интересы, не сгибайтесь. Будьте прямолинейны, отвечая фактами, и будьте ясны и кратки. Если кто-то мешает вам, попросите его не прерывать вас и выслушать вашу точку зрения. В зависимости от размера комнаты, вашей близости с человеком и того, стоите вы или нет, вы всегда можете отойти от человека, чтобы сконцентрироваться в другом месте помещения.

Вы можете сделать это!

  • Презентация работы может быть очень увлекательным делом, а когда вы делаете его хорошо, это создает уверенность в себе.
  • Потратьте немного времени, чтобы подумать о том, кто находится рядом с вами, а также о работе, которую вы представляете, и о том, как вы хотите ее представить.
  • Покажите свои дизайнерские решения, сосредоточившись на решаемой проблеме и людях, которые также ищут решение.
  • Подумайте, как привлечь внимание слушателей в начале презентации и какой формат подходит для работы, которую вы демонстрируете.
  • Постройте процесс фидбека, в котором четко определен его тип. Помогите людям оставить полезный отзыв в удобном для всех формате.

Оригинальная статья:

Jess Eddy

11 tips for presenting your UI/UX designs to non‑designers